Персонализация рассылок и работа с тэгами

Одной из важнейших функций КогаСистем являются ТЭГИ, которые помогут вам персонализировать и разнообразить ваши email-рассылки. Вы можете использовать их для динамического добавления контента в рассылку, например, вы можете подставить имена и фамилии ваших подписчиков, чтобы обратиться к каждому лично.

Это руководство покажет вам, как использовать тэги и как они выглядят. Если у вас останутся вопросы, которые не рассмотрены здесь, не стесняйтесь, обратитесь к нашей службе поддержки. Мы будем рады вам помочь. Теперь, давайте приступим к делу.

Подготовка адресной базы.

Вы можете создавать собственные тэги, основываясь на информации, содержащейся в вашем списке подписчиков, например, их имена и интересы, а затем использовать тэги КогаСистем для форматирования список. Как это сделать:

1. Зайдите в раздел "Адресные базы"

2. Выберите ту базу, которую необходимо отредактировать и перейдите в просмотр базы

Выбор базы

3. Теперь перейдите в раздел "настройки полей". В разделе вы можете найти "тэги". "Тэг" - это специальный набор символов, начинающийся и заканчивающийся знаком процента (%). Например: %EMAIL%, %ИМЯ%, %ФАМИЛИЯ% и т.д. При отправлении рассылки такой тэг автоматически заменяется на соответствующее значение из вашей адресной базы. Пример того, как это выглядит на скриншоте ниже.

Настройки полей

4. Три поля установлены еще с момента, когда вы импортировали вашу базу - это поля Имя и Фамилия. Также, вы можете добавить необходимые вам поля на основе дополнительной информации о ваших подписчиках. Вы можете добавить сколько вам угодно полей. Кажется невероятным, но если вы собираете дополнительную информацию о подписчиках, такую как местоположение, возраст, пол, интересы, то это позволит вам создавать компании, которые ориентированы на разные сегменты вашего списка.

Добавление полей

Создание рассылки с использованием ТЭГОВ.

Теперь, когда вы знаете, как это настроить теги в адресной базе, поговорим о том, как интегрировать их в ваши рассылки. При составлении письма просто вставьте тэг %ИМЯ% в то место, где должно отображаться имя каждого вашего подписчика. Пример того, как это выглядит на скриншоте ниже.

Как выглядит персонализация

Ту же самую процедуру можно проводить со всеми другими тэгами, которые автоматически заменятся на соответствующее значение в вашей базе при отправке email-рассылки.

Быстрая вставка тегов в онлайн-редакторе.

При использовании онлайн-редактора вам не нужно лезть в адресные базы, чтобы вспоминать как точно выглядит тот или иной тег. Вам достаточно при редактировании текстового блока нажать на специальную кнопку "с человечком". Это вызовет выпадающий список со всеми тегами, которые есть в рассылке:

Виды Тегов

Общие и специальные тэги.

В КогаСистем есть зарезервированные теги, которые или едины для всех пользователей или могут быть использованы для вызова специальных функций.

%EMAIL%. Этот тэг обязателен для всех баз и рассылок и не может быть удален из адресной базы, в отличие от остальных.

%ИМЯ% и %ФАМИЛИЯ% . Данные теги автоматически появляются при создании вами адресной базы. Это подключаемые тэги и они не обязательны. Например, если вы не знаете имен и фамилий своих подписчиков, то они вам не нужны.

%Уважаемый/ая% и % Дорогой/ая% . В процессе рассылки мы постараемся по имени определить пол подписчика и соответственно ему изменить концовку обращения.

%ДРУГУ%. Этот тэг отображается в виде ссылки. Вы можете добавить его, и в случае, если ваш подписчик захочет поделиться вашей рассылкой с другом, он сможет это легко сделать. А в вашем отчете появится соответствующая статистика.

%ОТПИСАТЬСЯ% и %VCARD%.

Тэг %ОТПИСАТЬСЯ% отображается в виде ссылки, которая позволяет подписчикам отписаться от вашей рассылки. КогаСистем подставляет ссылки в конце ваших писем по умолчанию, но если вы хотите переместить ссылки в другое место, используйте этот тэг, вместо копирования ссылок отписки.

Добавление тэга %VCARD% позволит вашим подписчикам добавить ваш email в их адресную книгу. Если ваши подписчики добавят ваш адрес в адресную книгу, это позволит вам сократить риск попадания рассылок в папку "спам".

%ПРЕВЬЮ%. Этот тэг так же стоит по умолчанию в рассылках онлайн-редактора. Он позволяет вашим подписчикам просмотреть письмо в браузере, если на почте оно отображается некорректно. При необходимости, вы можете его удалить.

Просмотр в браузере

Проверка работы тегов.

ВНИМАНИЕ! При предпросмотре рассылок в браузере теги не подставляются. Однако, вы можете проверить их работу, отправив себе тестовое письмо. В этом случае вместо тегов будет подставлена информация от случайного подписчика из выбранной вами адресной базы. То же самое и при проверке рассылки через "Зоркий Глаз ".

Работают ли тэги в текстовых письмах?

Да, все тэги, которые можно использовать при создании рассылки в онлайн-редакторе можно использовать при создании простого текстового письма. В Создателе Рассылок вы можете найти всплывающее окно – лист подсказок по ТЭГАМ адресной базы.

Проверка работы

Все, что вам нужно, это вставить ТЭГИ в текст письма. Отправив тестовое письмо, вы сможете увидеть, как ТЭГИ работают на реальном примере.

Почему тэги рассылки не заменяются в предпросмотре?

Тэги не заменяются при просмотре рассылки в браузере с помощью кнопки "предпросмотр". Просмотреть, как будет выглядеть рассылка писем при подмене ТЭГОВ и проверить их корректность, можно, отправив тестовое письмо себе. В этом случае в письмо подставятся значения от случайного подписчика из ваших адресных баз.

Это может произойти в случае, если не был задан ТЭГ при настройке полей, или же нет каких-либо данных, относящихся к ТЭГАМ, которые вы использовали.

Так, например, если вы хотели обратиться к каждому подписчику лично, и использовали в рассылке тэг %ИМЯ%, но не имеете подобной информации в базе, не стоит ожидать, что что-нибудь отобразится.

Чтобы убедиться, что с вашей email-кампанией все хорошо, отредактируйте поля базы таким образом, чтобы задаваемые ТЭГИ имели привязку к базе.

Так же читайте статьи: