Проверка письма, тестирование и запуск рассылки

Заходим в личный кабинет в раздел "Рассылки". Видим, если раньше наша рассылка носила название "Без названия" (задается по умолчанию), то после того, как мы произвели настройки и дали ей имя, она отображается, как "Первая рассылка на КогаСистем". Нажимаем "редактировать" и попадаем на последний, пятый шаг "Проверка".

Выбор рассылки

На странице с проверкой содержатся следующие блоки:

  • Навигация.
  • Просмотр и тестирование.
  • Информация о рассылке.
  • Изменение параметров рассылки.
  • Запуск рассылки.


Проверка заполнения


Просмотр и тестирование.

Нажимаем на кнопку "Предпросмотр письма".

Тестирование

Мы попадаем на страницу с макетом письма. Мартышка показывает, вписываемся ли мы в рекомендуемую ширину (не более 600 пикселов). Также здесь мы можем увидеть заголовки, которые отобразятся у наших получателей, для этого поставим галочку напротив "Показать заголовки письма".

Ширина письма

В заголовках письма у нас отображается все то, что мы задали на 4-ом шаге в блоке "информация о рассылке" и персонализация. Персонализация отражена проставленными тэгами %ИМЯ%. Вместо них в письме у получателя будет отображаться его имя.

Проверка заголовков

Теперь возвращаемся на страницу с 5-ым шагом и нажимаем на кнопку "отправить тест". Это нужно для того, чтобы отправить письмо на один или несколько своих адресов, чтобы проверить корректность подстановки имен, работу ссылок и прочее.

В появившееся диалоговое окно вводим не более 3-ех e-mail через запятую. На одну рассылку можно отправить не более 12-ти тестовых писем.

Отправка теста

Нажимаем на кнопку "отправить тест" или "отменить", чтобы вернуться к настройкам рассылки.

Итак, мы отправили себе тест и видим следующее:

Результаты отображения

На место, где должно быть имя, при отправке теста подставляется рандомное значение из той базы, которую мы выбрали для рассылки. Это делается для того, чтобы убедиться в работоспособности функции персонализации.

Давайте откроем полученное письмо и еще раз обратим внимание на его заголовки:

Как выглядит персонализация

Все, что мы задали на 4-ом шаге "Настройки" получило свое отражение в отправленном письме.

В тексте письма проверяем корректность и работоспособность ссылок, кнопок и видео. Когда мы нажимаем на скриншот видео, появляется окно проигрывателя и запускается ролик.

Отображение

Теперь обратимся к "подвалу" письма:

Подвал письма

После того, как мы остались довольны тестом, мы можем вернуться к пятому шагу и либо запустить рассылку, либо, внести изменения.

Информация о рассылке.

Блок "информация о рассылке" на 5-ом шаге содержит в себе следующие пункты:

  • база;
  • тема сообщения;
  • обратный адрес;
  • отслеживание;
  • html-письмо;
  • текстовая версия письма;
  • ссылка "отписаться" для получателей;
  • приложенные файлы.


В первых 5-ти пунктах для нас нет ничего нового. Если нам надо изменить базу для рассылки или параметры сегментации, нажимаем напротив поля "База" кнопку "изменить" и попадаем на 3-ий шаг создания рассылки "Получатели".

Тема сообщения, обратный адрес и параметры отслеживания приведут нас на 4-ый шаг – "Настройки".

HTML-письмо – на шаг "Дизайн письма". Туда же, приведет изменение пункта "Текстовая версия письма". Только, если в первом случае мы попадем в известный нам уже онлайн-редактор, то во втором в текстовый редактор.

Ссылка "отписаться" - включается по умолчанию во все рассылки, и ее присутствие обязательно. Отписка происходит только через сервис КогаСистем.

К письму можно прикладывать файлы (например, презентации, коммерческие предложения и т.д.). Доступно на платных аккаунтах (в нашем примере аккаунт "Бесплатный"). Общий размер файлов не должен превышать 5 Мб.

Загрузка файлов

Если у вас в тексте письма или в теме обнаружатся слова, которые часто в своих рассылках употребляют спамеры, и к которым спам-фильтры имеют повышанную чувствительность, то вы на 5-ом шаге увидите такое сообщение:

Лингвистический фильтр

Пройдите по ссылке, чтобы увидеть уточняющую информацию. Более подробную информацию о спам-словах вы можете найти в статье "Как делать рассылку правильно".

Лингвистика правки


Текстовая версия письма.

Бывают случаи, когда подписчику приходит только текстовая версия письма. На КогаСистем она по умолчанию подключается к рассылке. Перед запуском можно перейти в раздел "Текстовая версия письма", нажав кнопку "изменить", и посмотреть, что увидят получатели текстовой версии.

Так выглядит текстовый редактор. Его функционал будет описан отдельно.

Текстовая версия


Запуск email рассылки.

Непосредственно перед запуском рассылки будет крайне полезно использовать 2 функции для дополнительной проверки, такие как: "Зоркий глаз" и "ДокторСпам".

В самом низу страницы с проверкой есть блок запуска из двух кнопок "отправить сейчас" и "отправить потом / частями".

Нажимаем "отправить сейчас" и получаем диалоговое окно, где помимо прочего можем ограничить число получателей.

Варианты отправки

Либо мы можем отправить письмо не сразу, а в заданное время, а также частями. Для отправки с учетом часового пояса получателей, надо поставить галочку.

Отложить отправку

Если мы сразу отмечаем галочками "Отложить отправку" и "Отправлять частями", то, например, начиная с 20:00 часов 19 сентября каждый день будет отправляться, допустим, по 100 писем, до тех пор, пока не уйдут все. Если в базе 500 адресов, то такая отправка будет происходить на протяжении 5-ти дней.

Теперь осталось нажать кнопку "отправить рассылку" или "запланировать", в зависимости от того, какой способ отправки Вы выбрали, и ждать результатов.

Страница обновится, и Вы окажитесь в разделе "Рассылки", где в дальнейшем сможете отслеживать статус рассылки и ее статистику.

Модерация

Отправка рассылки начнется после того, как она пройдет модерацию.

Для обновления статуса, время от времени обновляйте страницу (F5), либо, зайдите позже.

Отчет

После того, как рассылка полностью отправлена, ее статус изменится, и Вы сможете зайти на страницу со статистикой.

На этом создание и отправка email рассылки завершены.

Так же читайте статьи: