Выбор адресной базы и создание рассылки

Чтобы продолжить работу с макетом письма, который мы уже создали и сохранили, необходимо зайти в личный кабинет в раздел "Рассылки". В самом верху списка выводится рассылка созданная последней. Для перехода к ее редактированию, наводим на название рассылки "Без названия". В появившемся меню переходим по ссылке "редактировать".

Формирование адресной базы

Обратите внимание, что на этой же странице Вы видите:
тип письма – создано с помощью онлайн-редактора;
статус рассылки – черновик и
сколько писем отправлено – 0.
Здесь же Вы можете просмотреть отображение макета, копировать рассылку (в ней будут все параметры такие же, как у оригинала), либо удалить.

Итак, мы на странице создания макета письма. Если нам нет необходимости вносить изменения, то сразу нажимаем на кнопку "Предпросмотр".

Формирование адресной базы

Окончательно убедившись в том, что с макетом письма все в порядке, переходим на следующий шаг создания рассылки.

Формирование адресной базы

"Получатели". Третий шаг создания рассылки.

Здесь Вы видите список Ваших баз, где "галочками" можете выбрать одну или несколько. Для того, чтобы сделать рассылку сразу по всем базам, нажмите кнопку "Отправить по всем базам".

выбор адресной базы

Давайте выберем базу с названием "1", в ней есть три получателя, и

выбор базы

зададим параметры сегментации – то есть, отправим не по всей базе "1", а только тем читателям, которые будут соответствовать заданным нами условиям. Для этого, напротив базы "1" нажимаем на ссылку "отправить по сегменту", в результате чего получим дополнительное меню с настройками сегментации.

сегментация базы

В этом меню Вы можете задать множество параметров, нажав на "добавить условие" и воспользовавшись выпадающими списками. Если Вы задаете выборку соответствующую "любому" условию, то может быть учтено одно из нескольких условий. Если задаете совпадение всех условий, то выборка будет более узкой и целенаправленной.

Разделение базы на сегменты

В поле "Email-адрес" так же можно выбрать:

  • Имя
  • Фамилия
  • Дата добавления
  • Активность подписчиков
  • География подписчиков
  • Обратите внимание! В этом поле также будут отображаться дополнительные параметры, если они настроены для данной базы, например, такие как пол, возраст и т.п.


Возможности сегментирования базы

В поле "равно" также можно выбрать:

  • Не равно
  • Содержит
  • Не содержит
  • Начинается с
  • Заканчивается на

Доп. возможности сегментирования

В качестве примера зададим параметры, согласно которым будем отправлять данную рассылку только тем, чьи электронные адреса принадлежат mail.ru:

Разделение базы по почтовикам

Для этого, поиск производим по e-mail, задаем условие: нам подходят адреса, которые "заканчиваются на…" и в последнем поле прописываем, что именно надо искать (mail.ru, bk.ru и inbox.ru). После того, как все условия заданы, надо нажать на кнопку "сегментировать".

Определение количества адресатов

Программа покажет Вам какое число получателей подходит по заданным Вами параметрам. В нашем случае, это два человека. Теперь мы можем перейти к следующему шагу создания рассылки.

"Настройки". Четвертый шаг создания рассылки.

На четвертом шаге мы видим два основных блока настроек:

Информация о рассылке
Отслеживание, социализация и прочее

Заполнение обратного адреса и темы

Заполним информацию о рассылке, в соответствии с подсказками, расположенными под каждым из полей для ввода.

Выбор символов

Обратите внимание на заголовок письма - это то, что мы называем "тема письма". Рядом есть опция "Добавить спец.символы". Эти значки подставляются в тему письма, чтобы привлечь внимание и повысить процент открытия.

Обратный адрес.

В настройках рассылки вам надо подтвердить, что указанный email принадлежит именно вам (вашей организации). Пока вы не сделаете этого, не сможете перейти к следующему шагу создания рассылки. Появится предупреждение (см. картинку).

Подтверждение данных

Чтобы подтвердить адрес, нажмите на кнопку "подтвердить адрес". На него будет отправлено электронное письмо с темой "Подтверждение обратного адреса".

Письмо подтверждения

Письмо должно появиться в течение 5-ти минут. Если этого не произошло, то:

1) проверьте папку "спам". Если сообщение в нем, то сначала нажмите на кнопку "это не спам", и только потом вы сможете успешно перейти по ссылке,

2) если прошло более 20-ти минут, и письма нет ни в одной из папок, то напишите нам на info@cogasystem.ru

Отслеживание, социализация и прочее.

Теперь мы можем перейти к настройкам отслеживания и социализации:

Параметры отслеживания

1, 2 и 3 - параметры для сбора статистики по активности ваших получателей, их взаимодествии с письмами (открытия, переходы по ссылкам).

4 - надо поставить галочку для того, чтобы все изображения, присутствующие в макете, дополнительно прикладывались к письму. Это гарантирует, что большая часть ваших клиентов сможет увидить оформленное сообщение, а не просто текст.

Советуем Вам проставить все галочки, кроме Google Analytics/Яндекс.Метрика, если хотя бы один из этих сервисов не подключен к Вашему сайту.

"Заголовок для рассылки" - это то название, по которому вы сможете отыскать данную рассылку в статистике GA или Яндекс.Метрики.

Персонализация.

На данном этапе осталось разобраться с настройкой персонализации (в низу столбца "информация о рассылке"). Копируем из таблицы тэг "%ИМЯ%" и вставляем в поле.

Теги для персонализации

Этот же тэг мы можем вставить в тему письма:

Персонализация рассылки

На том месте, где написан тэг %ИМЯ% при рассылке из базы автоматически будут подставляться имена Ваших подписчиков. Если не у каждого из них задано имя, то составляйте базу таким образом, чтобы вместо него подставлялось иное обращение, например: "Читатель", "Дорогой друг" и т.п.

Обратите внимание! На предпросмотре тэги не отображаются. Чтобы проверить их работу, отправьте себе тестовое письмо. В этом случае, будет подставлена информация от случайного подписчика из выбранной Вами адресной базы.

Теперь мы можем перейти к последнему, пятому, шагу создания рассылки "Проверка", который будет описан в следующей статье.

Так же читайте статьи: